Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета:

– библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;
– библиотека  периодических  изданий;
– демонстрационный, раздаточный   материал;
– опыт  работы  педагогов;
– документация по содержанию работы  в ДОУ(годовой план, протоколоы педсоветов, материалы по аттестации педагогов, информация о состоянии работы
по реализации программы и др.);
– доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал 79 кв.м, оснащен: Цифровое фортепиано, проектор мультимедийный, экран 180*180, белый матовый, подставка для проектора, активная 2-х полосная акустическая система, микшерный пульт 2 микрофонных входа, стойка под колонку, тренога, световой эффект, доска поворотная, дидактические пособия, игрушки, детские музыкальные инструменты.

Спортивный зал -86 кв.м оснащен: качалка мостик-2, батут детский, стойки переносные для прыжков, стенка гимнастическая, канат для лазания, скамья гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, мат гимнастический складной, набор дуг для подлезания, игровой набор "На старт", канат для перетягивания, детский тренажер "Бегущая по волнам", детский тренажер "Наездник", доска наклонная ребристая к гимнастической стенке с металлическими зацепами, балансир и др., шкаф для спортинвентаря.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической службы

Описание библиотеки:

Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями, методическими пособиями входящими в реализуемую образовательную программу.

В библиотеке определены официальные документы (нормативные), методическая и психолого-педагогическая литература, подобранная в соответствии с возрастом детей и по образовательным областям:

- Физическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

методические пособия, наглядно-дидактические пособия, книги для чтения детям и т.д.

Литература для родителей (законных представителей); для психологов, старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, руководителя ДОУ, профсоюзной организации, раздел по охране труда. Материалы для развития детей раннего возраста, а также журналы, научно-методическая литература, золотой фонд художественной литературы (диски, кассеты, электронные носители).

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал площадь 86 кв.м оснащен: качалка мостик-2, батут детский, стойки переносные для прыжков, стенка гимнастическая, канат для лазания, скамья гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, мат гимнастический складной, набор дуг для подлезания, игровой набор "На старт", канат для перетягивания, детский тренажер "Бегущая по волнам", детский тренажер "Наездник", доска наклонная ребристая к гимнастической стенке с металлическими зацепами, балансир и др., шкаф для спортинвентаря

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ "Детский сад №7" ИМОСК  используются следующие средства обучения и воспитания:

  1. Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

  2. Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.

  3. Аудиовизуальные: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.

  1. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  2. Учебные приборы: компас, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы и т.д.

  3. Тренажёры и спортивное оборудование: автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены: Имеется 8 прогулочных веранд с оборудованием и оснащением

Игровые участки оборудованы игровыми комплексами – 2 шт, сюжетными скамейками и столиками– 42 шт.

Благоустройство и оформление территории отвечает современным эстетическим требованиям.

– прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп;
– крытые павильоны;
– игровое, спортивное  оборудование;
– дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения;
– клумбы  с  цветами;
– деревья и кустарники разных пород, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам:

В МБДОУ "Детский сад №7" ИМОСК создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества, разработаны:

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим, музейным фондам, материально-техническим средствам

Положение о библиотечном фонде и электронном обеспечении МБДОУ "Детский сад №7" ИМОСК

Информационная база МБДОУ  "Детский сад №7" ИМОСК оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует сайт МБДОУ 

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 900 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

В свободном доступе для педагогов – 3 компьютера, 3 ноутбука, для административного управления — 2 компьютера, для ведения финансовой деятельности - 1 компьютер, для ведения документации по делопроизводству - 1 компьютер, по организации питания - 1 компьютер. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеют 3 рабочих места.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МБДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ,  отчеты.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

·         обеспечение открытости деятельности ДОУ (Положение об информационной открытости);

·         реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·         реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

·         информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Федеральный портал "Российское образование"

Спас – экстрим – портал детской безопасности МЧС России:

Размещенная здесь информация будет полезна и родителям, и школьным педагогам. На портале можно найти рекомендации профессиональных спасателей, как действовать в случае нештатной ситуации, интерактивные игры, обучающие видеоролики и мультфильмы, листовки и памятки.

Темы: «Пожарная безопасность», «Первая помощь», «Безопасность дома и при ЧС», «Поведение на воде», «Обращение с собаками», «Времена года», «Дом, школа, улица, природа».

Интерактивная игра – спасатель: «Лесные пожары», «Зимние забавы», «Тонкий лед и весна», «Открытый урок – основы безопасности жизнедеятельности», «Каникулы со Спасиком», «Осенние приключения».

ОБЖейка – детский портал безопасности:

Портал направлен на детскую аудиторию: «Журнал "ОБЖейка"», «Приключения Юли и Ромы», «Правила безопасности на железной дороге», «Мультфильмы от РЖД», «Уроки осторожности тетушки Совы», «Мультики Лукоморье Пикчерз», «Чрезвычайные приключения Зины и Кеши», «Смешарики-Азбука Безопасности», «Статьи», «Раскраски для детей», «Товары для детей».

Линия помощи «Дети онлайн»:

Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

Дети- ГИБДД:

Сайт посвящен безопасности детей на дороге. Здесь вы найдете много для себя полезного и интересного. На сайте информация размещена по разделам: «Дошкольникам», «Младшим школьникам», «Сотрудникам ГИБДД», «Воспитателям и учителям», «Родителям», «Движение ЮИД», «Первая помощь». Темы: «Я – пассажир», «Я – пешеход», «Я – велосипедист», «Я – будущий водитель», «Дорожная азбука», «Дорожные картинки»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie